WhatsApp
messenger
+7 (777) 867 99 87

Фотогалерея

Архив новостей

«О реализации проекта «Тайный покупатель» в Павлодарской области»

 «О реализации проекта «Тайный покупатель»

в Павлодарской области»

 

В Послании Главы государства от 31 января 2017 года народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность»особо отмечена необходимость усиления работы по выявлению и искоренению причин и предпосылок коррупции, а также сделан акцент на активном участии всего общества впротиводействиикоррупции.

В период с мая по август 2017 года по поручению Заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции в Павлодарской области проведен общественный мониторинг методом «тайный покупатель».

Метод «тайныйпокупатель» – универсальный и очень эффективный инструментповышения качества оказания услуг.Целью общественного контроля было выявление представителями общественности искусственных административных барьеров, коррупционных рисков при оказании государственных услуг.

При проведении проверок акцентировалось внимание на наличие лиц, незаконно оказывающих помощь в сборе документов и ускорении процессов оформления государственной услуги, наличие информационных стендов в местах ожидания, размещение стандартов и регламентов, номеров телефонов доверия,консультация, неэтичное поведение, создание условий для лиц с ограниченными возможностями.

За период проведения проекта Департаментом осуществлено 74 визита в учреждения Павлодарской области, в том числе в госорганы и учреждения городов Павлодара, Аксу, Экибастуза, Иртышского, Успенского, Павлодарского районов. Контроль проводился как в местных исполнительных, так и территориальных государственных органах. В ходе проекта осуществлялись видео- и аудиозаписи визитов.

Установлено 48 фактов нарушений законодательства, основная часть которых связана с фактами размещения неактуальной информации о порядке оказания государственных услуг на информационных стендах в местах нахождения услугополучателей, некорректной консультации и размещения некорректного графика работы и соответственно его несоблюдение.

О выявленных нарушенияхв госорганы направлялисьписьма с рекомендациями.

Общественный мониторингметодом «тайный покупатель» дает возможность населению на деле влиять на повышение качества обслуживания в местах оказания государственных услуг.Данные, полученные при мониторинге, являются отправной точкой для более ответственногоотношения государственных служащих к удовлетворению интересов населения.

 

 

Волченко А.А. представитель общественности,

Каир А.К. главный специалист управления государственных услуг департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Павлодарской области

Прочтите так же